Индукционные петли для шлагбаума


При организации парковок установка шлагбаума на въезде и выезде является наиболее простым и эффективным способом регулирования движения, а при оказании платных услуг – контроля за соблюдением правил и временем пребывания на парковочном месте. Чтобы исключить влияние так называемого человеческого фактора, ведь охранника могут подкупить, он может заболеть, отлучиться по естественным надобностям или отсутствовать на рабочем месте по иным причинам, регулирующие и запирающие устройства оснащаются системами автоматики. Это могут быть датчики движения, фотоэлектрические реле и другие приспособления, но лучшим решением является использование так называемых индукционных петель.

Индукционные петли для шлагбаума

Что такое индукционная петля

Это один или несколько витков проводника, образующих рамку, по которой течет слабый ток. При внесении внутрь них металлического предмета, вследствие искажения магнитного поля, изменяется сила тока или его частота, что регистрируется специальной электронной схемой. В зависимости от предназначения устройства обнаружения, реакция на это событие бывает разной. Например, сигнализация звуком в металлодетекторах. Или запуск электродвигатели какого-либо привода.

Когда автомобиль находится в зоне действия такой рамки, она выдает управляющее воздействие, которое закрывает, открывает или удерживает стрелу в одном из этих положений. Логика работы задается особыми электронными устройствами, которые называют петлевыми контроллерами.

Монтаж шлагбаума с индукционными петлями заключается в том, что чувствительные элементы устанавливают так, чтобы обеспечить правильную логику их работы. Например, при въезде на парковку монтируется рамка, управляющий сигнал от которой поднимает стрелу. А сразу за запирающим устройством еще одна, отвечающая за её опускание. На выезде логика действия устройства противоположная. Ее алгоритм обеспечивается подключением петель к тем или другим разъемам контроллеров, группы которых указаны в инструкции по эксплуатации. Особыми техническими знаниями при этом обладать не требуется, необходимо лишь соединить кабели по предложенной для каждого из случаев схеме.

Чувствительные элементы обычно укладываются под дорожным покрытием, но при наличии капитальных конструкций на въезде и выезде, например, сплошных стен вдоль них, возможен монтаж другим способом – сбоку от запирающего механизма или сверху.

Чувствительные рамки, работающие на принципе регистрации искажения магнитного поля, обладают рядом достоинств перед другими элементами автоматики.

Имеют низкий уровень ложных срабатываний.

Их работоспособность не зависит от внешних условий. Им без разницы освещенность, температура воздуха и влажность.

Варианты подключения индукционных петель

В зависимости от того, где установлен автоматический шлагбаум, возможно несколько вариантов подключения чувствительных рамок.

Непосредственно под стрелой для обеспечения безопасности проезда – балка не опустится, пока автомобиль не выйдет из зоны действия петли.

Установка одной петли перед контролирующим механизмом, а другой под ней. Первая активируется после оплаты – карточкой или через монетоприемник, и открывает балку. Вторая удерживает ее на время проезда и автоматически опускает ее после выхода автомобиля из зоны ее действия.

Индукционные петли обычно входят в состав комплекта поставки шлагбаума вместе с управляющими контроллерами. При их отсутствии они могут быть приобретены отдельно и подключены согласно инструкции по эксплуатации.